Шинный, «Грильница», «станкач»: компании создают в вузе бренд-зоны и бьются за места

В техническом университете активизировалась работа по созданию дизайнерских пространств предприятий — компании «бронируют» самые проходимые локации.
Алтайские предприятия создали уже шесть бренд-зон в Алтайском «политехе», и в очереди – еще семь. Заводы и компании создают современные красивые пространства для студентов и таким образом продвигают себя, а вуз усиливает партнерство и преобразует старые пустые стены в интерьерные локации. Сейчас в университете подводят итоги конкурса среди студентов-дизайнеров на проекты новых бренд-зон – Алтайского шинного комбината и «Грильницы». «Толк» изучил, как выглядят другие пространства, за что сражаются студенты и предприятия-заказчики.
«Тоже так хотим»
Шинный завод был фактически первым, кто создал свою бренд-зону в техническом университете, когда назывался «Нортек», рассказал «Толку» проректор по научной и инновационной работе Александр Беушев. Но в этом году предприятие, во-первых, провело ребрендинг – теперь это Алтайский шинный комбинат (АШК). Во-вторых, сама локация за несколько лет поистрепалась – она расположена на очень проходимом месте. Наконец, в вузе появились более современные бренд-зоны других предприятий, что вызвало у руководства завода желание модернизировать свое пространство.
Например, в мае открыли бренд-пространство Барнаульского завода АТИ. «Здесь уже сформированы зоны для работы – можно поставить ноутбук, зарядить телефон, для отдыха стоят диванчики. Здесь же – витрина с продукцией завода. Зона подсветки. На АШК увидели – говорят, что тоже так хотят. Мы им две стены отдали», – рассказал проректор.
А «Грильница», по его словам, следуя собственной специфике, уже на старте предусматривала наличие трех локаций в бренд-зоне: рабочую, для отдыха и для возможности перекусить.
Эта компания создает свою локацию в АлтГТУ впервые. Как рассказал Беушев, компания изначально обратилась в вуз совсем с другим предложением о партнерстве, но в итоге ее увлекла идея создания брендированного пространства.
Ажиотаж среди студентов
В обоих случаях проекты для заказчиков готовили студенты Института архитектуры и дизайна, входящего в «политех». Среди команд разных курсов объявили конкурс.
«Мне очень нравится, как всё происходит. Если честно, не ожидал такого ажиотажа среди студентов. У них очень систематизированный подход. Они знают все эти нюансы, копаются в интернете, они ездили, например, на сам завод. Готовят проекты – объясняют, что и почему они сделали. И это очень красиво. Да, это дизайнерские проекты, но они полностью учитывают все особенности, размеры, бренд-бук предприятия и т. д.", – рассказал Александр Беушев.
Решение о победителе и, соответственно, о проекте, который и будет реализован, принимается в два этапа. Сначала свой экспертный вердикт выносят преподаватели. Они рекомендуют распределение мест заказчику, а тот уже принимает окончательное решение.
Участникам конкурса эти работы идут в зачет учебной программы. Кроме того, они получают и финансовую награду.
Впервые такой опыт – привлечения студентов – отработали для завода «Алмаз». Ближайший в очереди – Барнаульский станкостроительный завод. Зоны этих предприятий будут располагаться рядом. «Забронировано» место для завода РТИ. Рядом с «Грильницей» уже ведет работы Альфа-банк.
Работа на три стороны
«Вообще все началось с небольших стендов предприятий, заинтересованных в привлечении молодых специалистов на свои предприятия, – вспоминает Александр Беушев. – Сначала такой стенд организовала компания «Эвалар».
Потом стали появляться более сложные стенды – с подсветкой или интерактивом. Например, такой сделала «Барнаульская сетевая компания», АЗПИ, СГК. И затем – бренд-зоны.
Сейчас уже сформированы пространства заводов АТИ, Мехпрессов, «Тонар», IT-компании «Галэкс», СГК. Проект пространства завода мехпрессов разработал вообще айтишник, рассказал проректор. «Тонар» первый установил QR-коды.
Зона СГК – самая новая и самая крупная. Ее открыли 1 сентября 2025 года.
«Они к нам обратились в начале августа. А 1 сентября мы ее уже открыли. Предприятие всё сделало само буквально за две недели. Видите, даже трубы покрасили в цвета, как на ТЭЦ. На самом деле это реальные металлические трубы – как мы выяснили, они тоже относятся к электроэнергетике. Здесь когда-то гидроэлектростанция была», – объяснил проректор.
Заказчик даже специально попросил оставить установленный здесь вендинговый автомат: «Им важно, чтобы студент подошел, взял кофе, сел – и посмотрел вокруг. Тут все время кто-то есть, на перемене – вообще не протолкнуться».
Такие стенды и пространства, подчеркивает Беушев, «работают на три стороны»: предприятия продвигают себя среди будущих молодых специалистов, выпускники имеют возможность выбрать работу, а вуз выполняет задачи по их трудоустройству.
Все предприятия, оформившие свои пространства в «политехе», состоят в попечительском совете вуза. Они сами выходят на университет с предложением создать бренд-локацию.
«Конечно, все хотят располагаться в самых проходимых местах, там, где трафик большой. Но у нас таких мест становится все меньше и меньше», – рассказал проректор.
Источник: СИ «ТОЛК».



