11 февраля 2015 года состоялось заседание Общественного совета при управлении Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры (УРПРИ). От АлтГТУ в заседании приняла участие Людмила Геннадьевна Казанцева, член Совета, руководитель студенческого бизнес-клуба.
В повестке дня стоял вопрос: исполнение УРПРИ пункта 4 перечня поручений Президента Российской Федерации от 08.03.2015 № Пр-399 «Полномочным представителям Президента Российской Федерации в федеральных округах во взаимодействии с органами государственной власти субъектов Российской Федерации при содействии Президентской библиотеки им. Б.Н. Ельцина обеспечить рассмотрение вопроса о целесообразности создания региональных «новых летописей» российского предпринимательства, на основе которых в перспективе возможен выпуск общероссийского издания».
По этому вопросу выступил Михаил Анатольевич Грудев, начальник отдела по развитию инфраструктуры государственной поддержки и взаимодействию с общественными объединениями предпринимателей управления. Он сообщил о проекте «История российского предпринимательства», который реализует Общероссийская общественная организация «Деловая Россия» совместно с Российским историческим обществом.
Миссия проекта:
Проект призван актуализировать в общественном сознании вопросы, связанные с миссией и ролью русского предпринимательства в становлении России.
Через обращение к культурно-историческому наследию, связанному с восстановлением исторической памяти и справедливости относительно вклада русского предпринимательства в историю государства российского, сформировать новые тренды позитивного отношения к бизнесу и людям-предпринимателям, меценатам, благотворителям современности.
Цели и задачи:
- содействовать сохранению исторической памяти о людях, российских и русских предпринимателях, которые внесли большой личностный вклад в развитие государства российского;
- содействовать процессу объективного отражения роли предпринимательства в истории государства;
- содействовать популяризации результатов деятельности отечественных предпринимателей (как прошлых времен, так и современных);
- содействовать широкому вовлечению общественности в составление «новой летописи» российского предпринимательства;
- содействовать формированию положительного образа предпринимателя;
- через обращение к опыту прошлого способствовать формированию патриотического отношения к Родине у подрастающего поколения;
- содействовать популяризации в обществе профессии предпринимателя.
Ключевые участники:
деловое сообщество, региональные представительства Российского исторического общества; органы исполнительной власти регионов/муниципалитетов, деятели киноискусства и теле-коммуникаций, представители СМИ и интернет-сообщества, педагогическая общественность, сотрудники музеев и библиотек, историки, краеведы, школьники, студенты и другие заинтересованные лица и организации (на уровне субъекта Федерации и муниципалитета).
Более подробную информацию о проекте «История российского предпринимательства России» можно найти на сайте проекта. Во время обсуждения вопроса Людмила Геннадьевна и Михаил Анатольевич договорились о взаимодействии и сотрудничестве в создании региональной летописи предпринимательства Алтайского края.
Также был рассмотрен вопрос об исполнении УРПРИ пункта 5а перечня поручений Президента Российской Федерации от 25.04.2015 № Пр-815ГС «Правительству Российской Федерации подготовить совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и представить предложения по разработке стратегии развития малого и среднего предпринимательства, направленной на значительное увеличение к 2020 году численности работников, занятых на малых и средних предприятиях, определив в федеральных органах исполнительной власти и органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации должностных лиц, ответственных за указанную работу».
По этому вопросу выступил Александр Андреевич Петрулевич, начальник отдела мониторинга, прогнозирования и планирования, муниципальных и отраслевых программ развития предпринимательства управления, который сообщил о том, что в рамках разработки стратегии с учетом региональных особенностей планируется создание дорожной карты малого и среднего предпринимательства, и призвал вносить предложения для создания и корректировки пунктов дорожной карты.