ruenmonch
AAAТема белого цветаТема черного цвета
Логотип АлтГТУАлтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова
Центр профориентации и довузовской подготовки
День науки прошел в Алтайском районе

День науки прошел в Алтайском районе

27.12.2018 18:51

30 ноября на базе МБОУ «Алтайская СОШ № 2» имени почетного гражданина Алтайского края И.А. Яркина прошел очередной День науки под лозунгом «Я и мое профессиональное самоопределение». Мероприятие организовано в рамках Фестиваля «Наука 0+ 2018» при поддержке территориального ресурсного центра АлтГТУ.

В фестивале приняли участие 170 школьников 7−10 классов из семи школ Алтайского района.

На Дне науки работали школьная площадка с мастер-классом «Основы робототехники и 3D-проектирования» и четыре площадки АлтГТУ:

  • «Занимательная физика»
  • мастер-класс «Сыровар»
  • мастер-класс по 3D-моделированию и печати;
  • мастер-класс «Морковный мармелад».

Для проведения фестивальных мероприятий в Алтайское был приглашен «научный десант» преподавателей и студентов Алтайского государственного технического университета им. И.И. Ползунова. В состав делегации АлтГТУ вошли: кандидат технических наук, доцент кафедры «Автомобили и автомобильное хозяйство», заместитель декана ФДП Шенкнехт Юрий Иванович, кандидат физико-математических наук, доцент кафедры «Физика» Андрухова Ольга Витальевна, магистрантка АГУ Зимина Екатерина Сергеевна, кандидат технических наук, доцент кафедры «Технологии хранения и переработки зерна» Курцева Вера Геннадьевна, аспирант кафедры наземных транспортно-технологических систем Корнев Никита, инженер-программист заочного института Горяев Андрей и магистранты ИнБиоХим, гр. 8ПЖС-71 Постинков Никита, Чегункова Полина и Худяков Кирилл.

Три часа пролетели незаметно и для ребят, и для преподавателей. За это время школьники посетили различные мастер-классы. В том числе ребята познакомились с современными кулинарными технологиями, смогли поучаствовать в мастер-классе по сыроварению с мастерами Постинковым Н., Чегунковой П. и Худяковым К., готовили под руководством Курцевой В.Г. на основе природных красителей и ароматизаторов овощной морковный мармелад, и, конечно, смогли продегустировать полученную продукцию.

На площадке «Занимательная физика» под руководством Андруховой О.В. и Зиминой Е.С. ребята смогли по-другому взглянуть на мир физики: очень интересными, уникальными по зрелищности и информативности оказались опыты со звуком, жидким азотом и криокухня.

Большой интерес вызвал рассказ о технологиях 3D-моделирования и печати (площадка «Робототехника» — Корнев Н., Горяев А.). Гости площадки узнали много нового о 3D-моделировании, этапах создания и расчета объемных моделей, познакомились с устройством 3D-принтера и технологиями печати.

А посетив площадку по робототехнике с мастер-классом «Основы робототехники и 3D проектирования», организованную учителем МБОУ «Алтайская СОШ №2» Тимашевой Н.А., ребята окунулись в мир компьютерного моделирования и сами смогли спроектировать пространственную модель стола.

В результате школьники на целый день погрузились в мир науки и творчества, обогатились новыми знаниями и интересными знакомствами.

Все участники фестиваля надеются, что подобные мероприятия будут проходить чаще.

Параллельно фестивальным мероприятиям руководитель группы Юрий Иванович Шенкнехт и заведующая Алтайским ТРЦ Надежда Георгиевна Нестерова встретились с ребятами 11 классов и провели круглый стол «Поступай правильно – поступай в Политех». В беседе они подробно рассказали школьникам о популяризации технических направлений подготовки в России, об АлтГТУ, преимуществах обучения в нашем университете, о формах обучения, о трудоустройстве выпускников и многом другом.

Подводя итог, можно сказать, что данное мероприятие является мощным стимулом к занятию наукой, ведь ребята начинают ассоциировать ее с яркими представителями Алтайского государственного технического университета и с самим вузом.

Коллектив Алтайской средней школы № 2 выразил надежду на то, что подобное мероприятие станет традиционным и приобщит школьников к научному познанию, пробудит стремление учащихся всесторонне исследовать различные проблемы и делать свои маленькие научные открытия.