ruen
AAAТема белого цветаТема черного цвета
Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова
Отдел аспирантуры и докторантуры

Диссертационные советы

  • Общие положения

Диссертационные советы АлтГТУ им. И.И. Ползунова проводят работу под руководством Высшей аттестационной комиссии Министерства образования Российской Федерации. Диссертационные советы осуществляют полномочия, установленные Положением о присуждении ученых степеней. В университете действуют три диссертационных совета по защите докторских и кандидатских диссертаций по соответствующим научным специальностям. В своей работе диссертационные советы опираются на Положение о совете по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук. (Приказ МИНОБРНАУКИ  РФ от 13 января 2014 г. № 7, Приказ МИНОБРНАУКИ РФ от 09 декабря 2014 г. № 1560 О внесении изменений в Положение совете от 13 января 2014 г. № 7)

Диссертационные советы

Документы предоставляемые в диссертационный совет:

Выписка из Положения о совете по защите диссертаций
Приказ МИНОБРНАУКИ РФ от 13 января 2014 г. № 7

  • Заявление соискателя ученой степени.
  • Подтверждение размещения на сайте организации полного текста диссертации (распечатка страницы с сайта с указанием даты размещения).
  • Заверенная в установленном порядке копия документа о высшем образовании (диплом специалиста, диплом магистра, диплом об окончании аспирантуры — для соискателя ученой степени кандидата наук (лица, получившие образование в иностранном государстве, дополнительно представляют копию документа, удостоверяющего признание в Российской Федерации образования и (или) квалификации, полученных в иностранном государстве, с предоставлением тех же академических и (или) профессиональных прав, что и обладателям высшего образования, полученного в Российской Федерации (специалитет, магистратура, аспирантура, за исключением случаев, когда высшее образование, полученное в иностранном государстве, подпадает под действие международных договоров о взаимном признании, либо получено в иностранной образовательной организации, входящей в перечень, который устанавливается Правительством Российской Федерации (1 экз.).
  • Заверенная в установленном порядке копия диплома кандидата наук — для соискателя ученой степени доктора наук (лица, получившие ученую степень в иностранном государстве, дополнительно представляют копию свидетельства о признании ученой степени, полученной в иностранном государстве, за исключением случаев, когда иностранные ученые степени подпадают под действие международных договоров Российской Федерации, а также получены в иностранных образовательных организациях и научных организациях, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации) (1 экз.).
  • Документ о сдаче кандидатских экзаменов (2 экз.) (за исключением соискателей ученой степени, освоивших программу подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, соответствующему научной специальности, предусмотренной номенклатурой научных специальностей, по которой подготовлена диссертация). Результаты кандидатских экзаменов, полученные до 13 июля 2014 г., подтверждаются удостоверением об их сдаче, выданным в установленном порядке. Результаты кандидатских экзаменов, полученные после 13 июля 2014г., подтверждаются справкой об обучении или о периоде обучения.
  • Диссертация оформляется в виде рукописи и имеет следующую структуру:

    а) титульный лист, оформленный согласно приложению N 2 к настоящему Положению;

    б) оглавление;

    в) текст диссертации, включающий в себя введение, основную часть, заключение, список литературы.

    Текст диссертации также может включать список сокращений и условных обозначений, словарь терминов, список иллюстративного материала, приложения.

    Введение к диссертации включает в себя актуальность избранной темы, степень ее разработанности, цели и задачи, научную новизну, теоретическую и практическую значимость работы, методологию и методы диссертационного исследования, положения, выносимые на защиту, степень достоверности и апробацию результатов.

    В основной части текст диссертации подразделяется на главы и параграфы или разделы и подразделы, которые нумеруются арабскими цифрами.

    В заключении диссертации излагаются итоги выполненного исследования, рекомендации, перспективы дальнейшей разработки темы.

    • Диссертации в количестве экземпляров, необходимом для передачи в Федеральное государственное бюджетное учреждение «Российская государственная библиотека», Центральную научную медицинскую библиотеку Первого Московского государственного медицинского университета им. И.М. Сеченова Министерства здравоохранения Российской Федерации (по медицинским и фармацевтическим наукам), федеральное государственное автономное научное учреждение «Центр информационных технологий и систем органов исполнительной власти», библиотеку организации, на базе которой создан диссертационный совет, оппонентам и ведущей организации, а также рукописи автореферата диссертации в машинописном виде на бумажном носителе и в электронной форме. Титульные листы диссертации, оформленные согласно приложению N 2 к настоящему Положению, обложка рукописи автореферата диссертации, оформленная согласно приложению N 3 к настоящему Положению, подписываются соискателем ученой степени.
    • Положительное заключение организации, где выполнялась диссертация, оформленного в соответствии с требованиями Положения о присуждении ученых степеней, утвержденного руководителем (заместителем руководителя) организации. Подпись руководителя (заместителя руководителя) организации должны быть заверены печатью данной организации (2 экз).
    • Отзыв научного руководителя для соискателей ученой степени кандидата наук или отзыва научного консультанта для соискателей ученой степени доктора наук (при наличии консультанта).
    • Четыре маркированных почтовых карточки с указанием адресов соискателя ученой степени (на двух карточках) и диссертационного совета, где защищается диссертация (на двух карточках). На оборотной стороне карточки с адресом диссертационного совета в верхнем углу указываются фамилия, имя, отчество соискателя ученой степени и ученая степень, на которую он претендует.