ruen
AAAТема белого цветаТема черного цвета
Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова
Учебно-методическое управление

Методические материалы

Определение и структура ООП

Статья 9 п. 6.2
Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266−1
«Об образовании»

Статья 5 п. 5
Федерального закона от 22 августа 1996 г. N 125-ФЗ
«О высшем и послевузовском профессиональном образовании»

«Основная образовательная программа высшего профессионального образования обеспечивает реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом вида высшего учебного заведения, образовательных потребностей и запросов обучающихся и включает в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.»

Структура ООП

  1. Общие положения.
    1. Цель (миссия) ООП.
    2. Срок освоения ООП.
    3. Трудоемкость ООП.
    4. Требования к абитуриенту.
  2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника.
    1. Область профессиональной деятельности выпускника.
    2. Объекты профессиональной деятельности выпускника.
    3. Виды профессиональной деятельности выпускника.
    4. Задачи профессиональной деятельности выпускника.
  3. Компетенции, формируемые в результате освоения ООП ВПО.
    (детализируются компетенции, имеющиеся во ФГОС)
  4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП.
    1. Годовой календарный учебный график.
    2. Учебный план.
    3. Рабочие программы учебных курсов.
    4. Программы учебной и производственной практик.
  5. Ресурсное обеспечение ООП.
    1. Кадровое обеспечение.
    2. Учебно-методическое и информационное обеспечение.
    3. Материально-техническое обеспечение.
  6. Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных и социально-личностных компетенций выпускников.

    Ср. П. 7.2. ФГОС бакалавра:

    При разработке бакалаврских программ должны быть определены возможности вуза в формировании общекультурных компетенций выпускников (например, компетенций социального взаимодействия, самоорганизации и самоуправления, системно-деятельностного характера).

    Вуз обязан сформировать собственную социокультурную среду, создать условия, необходимые для всестороннего развития личности.

    Вуз обязан способствовать развитию социально-воспитательного компонента учебного процесса, включая развитие студенческого самоуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов, научных студенческих обществ.

  7. Нормативно-методическое обеспечение образовательных технологий и системы оценки качества освоения обучающимися ООП бакалавриата.
    1. Текущая и промежуточная аттестация.
      1. Матрица соответствия компетенций, составных частей ООП и оценочных средств.
      2. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации (тесты, вопросы и задания для контрольных работ и коллоквиумов, тематика докладов, эссе, рефератов, программы экзаменов и т.п.).
      3. Методические рекомендации для преподавателей по разработке системы оценочных средств и технологий для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.
      4. Программы проведения практических, активных и интерактивных занятий по дисциплинам учебного плана.
    2. Требования к итоговой государственной аттестации.
      1. Требования к выпускной квалификационной работе.
      2. Требования к итоговому государственному экзамену.
      3. Примерный перечень тем ВКР.
      4. Программа итогового государственного экзамена.

Доклады и презентации

Методические рекомендации

Макеты основных образовательных программ

Примерные ООП

Бакалавриат

Перечень примерных программ в соответствии с ФГОС ВПО (бакалавриат)

Магистратура

Примерные программы дисциплин