ruenmonch
AAAТема белого цветаТема черного цвета
Логотип АлтГТУАлтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова
Отдел по связям с общественностью

Копирайтинг - дело тонкое

09.07.2008 14:18
В университете традиционно прошла Всероссийская научно-техническая студенческая конференция "Наука и молодежь 2008". О том, с какой целью она проводится и чем интересна для студентов, рассказала доцент кафедры рекламы Т. Г. Утробина, руководитель секции "Копирайтинг".

Многие студенты считают, что конференция  −  это один из способов апробировать свои курсовые работы. Однако у нее несколько иные функции, а именно −  показать, в каком направлении сегодня продвигаются специальности, тем более специальности новые, развивающиеся, такие как, например, копирайтинг. В рекламном бизнесе копирайтинг занимает почетное второе место, и для этого направления очень важно, к какой  сфере его отнести. Ведь копирайтер  −  специалист по массовым коммуникациям, в одном лице представляющий лингвиста, психолога, социолога, культуролога, политолога. Варианты предлагаются самые разные.

Конференция − это хороший старт и базис для апробации и самого направления, и специальности и того, чем живет это направление. И студенты в этом плане проявляют свои творческие навыки очень многогранно. Так формируется новая специальность, новое направление, вполне вероятно, что это будет иметь проекцию в реальную жизнь. Два года назад мы с Евгенией Павловной Цепенниковой оценивали рекламу в г. Барнауле. Сегодня студенты сами снимают всю рекламу, вплоть до ее размеров, и оценивают ее не по одному какому-то признаку, а по нескольким направлениям: экономическое, социологическое, собственно копирайтинг − создание, написание рекламных сообщений.

Конечно, сказать, что это только копирайтинг, невозможно - мы позиционируем себя в большей степени на создание креативного продукта. Этим занимаются люди, которых в крупных западных рекламных компаниях называют криэйторами. В практике наших рекламных агентств таких специалистов пока нет, а их функции исполняют дизайнеры. Тем не менее, такие тенденции уже имеют место. Задача, которая стоит перед дизайнером, определяется копирайтером. Для того, чтобы ее адекватно сформулировать, он должен четко себе представлять потребности рынка, определенные экономические вопросы, но еще в большей степени иметь представление о лингвистических средствах, которые им будут использованы, то есть то, каким языком будет озвучена реклама. Вы, наверное, видели немало фильмов, в которых показаны рекламные компании и весьма примитивная роль в них копирайтера: придумал, к примеру, он какую-то бредовую фразу, его немного «попинали», сказали, что это плохо и заставили все переделать. На самом деле все гораздо сложнее. У меня есть знакомые в крупных рекламных агентствах Москвы, которые откровенно говорят, что найти профессионального копирайтера очень сложно, потому что люди, претендующие на эту должность, имеют низкий и языковой, и конгитивный, и ментальный уровень. Я на своих занятиях показываю студентам эту взаимосвязь. Такие занятия проходят достаточно сложно, но, по крайней мере, когда уже заложен определенный базис, это направление просматривается более четко.

Поэтому тем, кто желает стать копирайтером, следует помнить, что эта профессия требует широчайшего спектра знаний, таланта криэйтора. Конференции позволяют студентам обменяться опытом, что-то взять себе на вооружение, чем-то поделиться с товарищами - идет взаимное обогащение тонкостями профессии, и это важно.