ruenmonch
AAAТема белого цветаТема черного цвета
Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова
Отдел по связям с общественностью
Ученые АлтГТУ — в числе победителей краевого конкурса «Лучшая книга Алтая — 2017»

Ученые АлтГТУ — в числе победителей краевого конкурса «Лучшая книга Алтая — 2017»

06.04.2018 10:06

29 марта в Алтайской краевой научной библиотеке им. В.Я. Шишкова прошло подведение итогов краевого конкурса «Лучшая книга Алтая – 2017».

В номинации «Лучшее краеведческое издание» победа присуждена книге «Дороги Алтайского края: от первых вёрст до наших дней». Авторами книги являются преподаватели нашего университета А.Н. Дунец, В.В. Исаев, М.Г. Колокольцев, М.В. Рыгалова.

В представленном издании (монографии) на основе архивных материалов КГКУ «Государственный архив Алтайского края» и архивного фонда КГКУ «Алтайавтодор» рассказывается о формировании и развитии дорожной сети Алтайского края с момента освоения территории Алтая Российским государством в начале XVIII века и до настоящего времени.

«Первые дороги связывали в единое целое предприятия горнозаводского комплекса и первые русские поселения Колывано-Воскресенского горного округа. Одним из первых «дорожников» был будущий создатель паровой машины Иван Иванович Ползунов. В 1750 г., выполняя поручение горнозаводского начальства по поиску наиболее удобного пути для перевозки руды от Змеевского рудника на Барнаульский завод, Иван Ползунов создаёт первую на Алтае дорожную карту с детально прорисованными элементами дорожной инфраструктуры. Карта Ползунова – уникальный документ XVIII в.

К началу ХХ в. на Алтае складывается разветвлённая дорожная сеть, основу которой составляют почтовые, торговые и земские тракты. Единственной дорогой имеющей международное значение был Чуйский тракт.

В досоветский период (до 1917 г.) дороги Алтая отличали невысокое качество дорожного покрытия, большая зависимость от погодных явлений, отсутствие единого организационно-хозяйственного управления, хроническая нехватка финансовых средств и материалов для строительства и оперативного ремонта.

Революционные преобразования в дорожной отрасли Алтайского края (образован в 1937 г.) начались во второй половине ХХ в. Освоение целинных и залежных земель положило начало хозяйственному подъёму, важнейшей составляющей которого стало совершенствование дорожной сети.

Губернатор Алтайского края Александр Карлин большое внимание уделяет строительству дорог в сельских территориях, что способствует увеличению инвестиционной привлекательности муниципальных образований и развитию туристской и сопутствующей инфраструктуры. Построены дороги и мост через р. Катунь к особой экономической зоне туристско-рекреационного типа «Бирюзовая Катунь», к игорной зоне «Сибирская монета». Уникальная дорога построена к субкластеру «Белокуриха-2». Строятся и реконструируются дороги с целью развития брендовых туристских маршрутов Алтайского края. Совершенствуются качество, уровень комфорта и безопасности, а также меняются технические характеристики основных магистралей. В практику дорожного строительства внедряются инновационные решения, новые технологии и материалы. Применение геосинтетических материалов, армирующих и трещинопрерывающих прослоек при строительстве, реконструкции и ремонте позволяет достичь большей прочности автомобильных дорог. Для осуществления контроля и технического надзора применяется самое современное геодезическое оборудование», — отмечают авторы издания.