ruenmonch
AAAТема белого цветаТема черного цвета
Логотип АлтГТУАлтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова
Кафедра «Международные экономические отношения»

Содержание дисциплины «Деловые переговоры и деловая переписка»

   Модуль 1

1.1  Введение. Основные понятия дисциплины. Структура делового письма

Этические   принципы   и   нормы   деловых   людей.  Психология   поведения деловых людей. Международный деловой этикет. Структура делового письма. Правила оформления. Электронная переписка.

1.2  История ведения деловых переговоров. Особенности делового этикета в разных странах

История   искусства   полемики.   Этика   и   психология   решения   спорных вопросов. Особенности ведения международных переговоров с учетом национального менталитета    и    деловых    качеств    разных    народов    мира.    Различия национальных характеров.

1.3 Виды переговоров. Основные требования к ведению письменных переговоров.

Переговоры позиционные и принципиальные. Основы успешных переговоров. Письма-запросы и коммерческие предложения. Письма с требованием об оплате, с просьбами об отсрочке платежа. Заказы, счета-фактуры, предложения, принятие или отказ от предложений.

1.4  Претензии и их регулирование.

Составление письма претензии и рекламации, ответ на письма-претензии.

   Модуль 2

2.1  Финансовая корреспонденция.

Просьба о финансовой помощи и предъявление финансовых претензий. Банковские документы. Запрос на получение кредита, подтверждение финансовой состоятельности, отказ, подтверждение в получении.

2.2   Переписка при внешнеэкономической деятельности.

Предложения выступить представителем компании, принятие/ отклонение, предоставление агентских услуг, транспортные и страховые документы, письма к экспедиторам и страховым агентам, аккредитивы, коносаменты, хартии, сертификаты.

2.3  Корреспонденция при устройстве на работу.

Резюме и жизнеописание, сопроводительное письмо, принятие предложения о работе, отказ работодателя на заявление о работе, увольнение и сокращение штатов, рекомендательное письмо и характеристика.

2.4 Внутренняя корреспонденция.

Меморандумы, памятные записки, повестка и протокол встреч и заседаний, основные правила составления отчетов о проделанной работе, письма рекомендательного характера.

2.5   Неформальные деловые письма.

Поздравления, соболезнования, приглашения, бронирование гостиниц, выражение признательности.

Учебно-методические материалы по дисциплине

Основная литература

  1. Введенская Л. А., Павлова Л.Г. Культура и искусство речи. Ростов-на-Дону, «Феникс», 1996. — 573с. (15 экз.)
  2. Мучник Б.С. Основы стилистики и редактирования. Ростов-на-Дону, «Феникс», 1997. -478с. (15 экз.)
  3. Штрекер Н.Ю. Русский язык. Культура речи. М.: Юнити. 2003. — 283с. (15 экз.)
  4. Кузнецов И.Н. Практикум по риторике. Учебно-справочное пособие. Минск. «Современное слово». 2004.-351с. (15 экз.)
  5. Нестара Джон Деловой этикет. Настольная книга бизнесмена. М.: Торговый дом ГРАНД, 1997.- 334с. (10 экз.)
  6. Бейверсток Э. Заставьте слово работать на вас. Паблисити. Письма. Пресс-релизы. ОХFORD UNIVERSINY PRESS М.: АСТ-АСТРЕЛЬ 2004. — 85с. (10 экз.)
  7. Ханин М.И. Практикум по культуре речи. СПб «Паритет», 2002. — 188с. (15 экз.)
  8. Капония Пол Как выжить первые 90 дней на новой работе. Ростов-на-Дону. 1997. — 245с. (15 экз.)
  9. Филиппов А.В., Романова Н.Н. Публичная речь в понятиях и упражнениях. М.:Академия. 2002 — 156с. (15 экз.)
  10. Сидорова М.Ю, Савельев В.С. Русский язык и культура речи. Курс лекций. М.: Проект. 2002. — 428с. (15 экз.)

Дополнительная литература

  1. М.К. Лассен, Ч. Эллиот Как получить то, что я хочу. — СПб-Москва-Харьков-Минск. 2002 — 255 с. (2 экз.)
  2. Сергеечева В. Словесное каратэ: стратегия и тактика общения. — СПб-Москва-Харьков-Минск. 2002 -190 с. (5 экз.)
  3. Аграшенков А. Психология на каждый день. М.: Вече. 1997−480 с. (5 экз.)
  4. Свергун Оксана Психология успеха или Как стать хозяином своей жизни. М.: «АСТ-ПРЕСС», 2001. -382с. (5 экз.)
  5. Питер Томсон Самоучитель общения. — СПб-Москва-Харьков-Минск. 2001 -248 с (3 экз.)
  6. Сухарев В.А. Этика и психология делового человека. М.: Торговый дом ГРАНД, 1997,- 399с. (5 экз.)
  7. Ламертон Дж. Говори, как Цицерон. М.: АСТ-АСТРЕЛЬ. 2005 — 200с. (3 экз.)
  8. Хесль Г. Посредничество в разрешении конфликтов. Теория и технология. СПб, Речь. 2004. — 144с. (3 экз.)
  9. Дэвидсон Джефф Ораторское искусство. М.: Эксмо. 2005. — 413с. (3 экз.)
  10. Таранов П.С. Карманная риторика. М.: Эксмо. 2004. — 383с. (5 экз.)
  11. Гандапас Р. Камасутра для оратора. М.: «ОЛИМП-БИЗНЕС». 2005 — 269с. (3 экз.)
  12. Шахиджанян В. Учимся говорить публично. СПб, «Пропаганда», 2004 — 317с. (5 экз.)
  13. Секреты ораторского мастерства. Сборник статей. Минск. Попурри. 2003. (5 экз.)
Метки: МЭО