Модуль 1
1.1 Введение. Основные понятия дисциплины. Структура делового письма
Этические принципы и нормы деловых людей. Психология поведения деловых людей. Международный деловой этикет. Структура делового письма. Правила оформления. Электронная переписка.
1.2 История ведения деловых переговоров. Особенности делового этикета в разных странах
История искусства полемики. Этика и психология решения спорных вопросов. Особенности ведения международных переговоров с учетом национального менталитета и деловых качеств разных народов мира. Различия национальных характеров.
1.3 Виды переговоров. Основные требования к ведению письменных переговоров.
Переговоры позиционные и принципиальные. Основы успешных переговоров. Письма-запросы и коммерческие предложения. Письма с требованием об оплате, с просьбами об отсрочке платежа. Заказы, счета-фактуры, предложения, принятие или отказ от предложений.
1.4 Претензии и их регулирование.
Составление письма претензии и рекламации, ответ на письма-претензии.
Модуль 2
2.1 Финансовая корреспонденция.
Просьба о финансовой помощи и предъявление финансовых претензий. Банковские документы. Запрос на получение кредита, подтверждение финансовой состоятельности, отказ, подтверждение в получении.
2.2 Переписка при внешнеэкономической деятельности.
Предложения выступить представителем компании, принятие/ отклонение, предоставление агентских услуг, транспортные и страховые документы, письма к экспедиторам и страховым агентам, аккредитивы, коносаменты, хартии, сертификаты.
2.3 Корреспонденция при устройстве на работу.
Резюме и жизнеописание, сопроводительное письмо, принятие предложения о работе, отказ работодателя на заявление о работе, увольнение и сокращение штатов, рекомендательное письмо и характеристика.
2.4 Внутренняя корреспонденция.
Меморандумы, памятные записки, повестка и протокол встреч и заседаний, основные правила составления отчетов о проделанной работе, письма рекомендательного характера.
2.5 Неформальные деловые письма.
Поздравления, соболезнования, приглашения, бронирование гостиниц, выражение признательности.
Учебно-методические материалы по дисциплине
Основная литература
- Введенская Л. А., Павлова Л.Г. Культура и искусство речи. Ростов-на-Дону, «Феникс», 1996. — 573с. (15 экз.)
- Мучник Б.С. Основы стилистики и редактирования. Ростов-на-Дону, «Феникс», 1997. -478с. (15 экз.)
- Штрекер Н.Ю. Русский язык. Культура речи. М.: Юнити. 2003. — 283с. (15 экз.)
- Кузнецов И.Н. Практикум по риторике. Учебно-справочное пособие. Минск. «Современное слово». 2004.-351с. (15 экз.)
- Нестара Джон Деловой этикет. Настольная книга бизнесмена. М.: Торговый дом ГРАНД, 1997.- 334с. (10 экз.)
- Бейверсток Э. Заставьте слово работать на вас. Паблисити. Письма. Пресс-релизы. ОХFORD UNIVERSINY PRESS М.: АСТ-АСТРЕЛЬ 2004. — 85с. (10 экз.)
- Ханин М.И. Практикум по культуре речи. СПб «Паритет», 2002. — 188с. (15 экз.)
- Капония Пол Как выжить первые 90 дней на новой работе. Ростов-на-Дону. 1997. — 245с. (15 экз.)
- Филиппов А.В., Романова Н.Н. Публичная речь в понятиях и упражнениях. М.:Академия. 2002 — 156с. (15 экз.)
- Сидорова М.Ю, Савельев В.С. Русский язык и культура речи. Курс лекций. М.: Проект. 2002. — 428с. (15 экз.)
Дополнительная литература
- М.К. Лассен, Ч. Эллиот Как получить то, что я хочу. — СПб-Москва-Харьков-Минск. 2002 — 255 с. (2 экз.)
- Сергеечева В. Словесное каратэ: стратегия и тактика общения. — СПб-Москва-Харьков-Минск. 2002 -190 с. (5 экз.)
- Аграшенков А. Психология на каждый день. М.: Вече. 1997−480 с. (5 экз.)
- Свергун Оксана Психология успеха или Как стать хозяином своей жизни. М.: «АСТ-ПРЕСС», 2001. -382с. (5 экз.)
- Питер Томсон Самоучитель общения. — СПб-Москва-Харьков-Минск. 2001 -248 с (3 экз.)
- Сухарев В.А. Этика и психология делового человека. М.: Торговый дом ГРАНД, 1997,- 399с. (5 экз.)
- Ламертон Дж. Говори, как Цицерон. М.: АСТ-АСТРЕЛЬ. 2005 — 200с. (3 экз.)
- Хесль Г. Посредничество в разрешении конфликтов. Теория и технология. СПб, Речь. 2004. — 144с. (3 экз.)
- Дэвидсон Джефф Ораторское искусство. М.: Эксмо. 2005. — 413с. (3 экз.)
- Таранов П.С. Карманная риторика. М.: Эксмо. 2004. — 383с. (5 экз.)
- Гандапас Р. Камасутра для оратора. М.: «ОЛИМП-БИЗНЕС». 2005 — 269с. (3 экз.)
- Шахиджанян В. Учимся говорить публично. СПб, «Пропаганда», 2004 — 317с. (5 экз.)
- Секреты ораторского мастерства. Сборник статей. Минск. Попурри. 2003. (5 экз.)