1.Основные категории этики. Основные позиции по вопросу о соответствии этики и бизнеса. Содержание нравственных норм делового человека.
2. Основные проблемы теории морали и высшей нравственной ценности.
3. Особенности этики делового общения традиционного общества. Современные взгляды на место этики в деловом общении. Средства и способы повышения уровня этичности делового общения.
4. Психология общения. Восприятие и понимание в процессе общения. Общение как коммуникация. Общение как взаимодействие.
5. Деловое общение в рабочей группе. Проблема профессиональной зрелости рабочей группы. Типы взаимоотношений в коллективе. Морально-психологический климат и его динамика. Классификация психотипов личности в рабочей группе. Проблема лидерства. Роль руководителя в становлении коллектива.
6. Стили руководства. Социально-психологические проблемы руководства.
7. Деловая переписка. Общие правила ведения деловой переписки. Стили оформления деловых писем. Различные виды деловой переписки.
8. Этикет и культура поведения делового человека. Этикет при устройстве на работу.
Этика и психология делового общения является дисциплинарной и междисциплинарной областью знаний, знакомство с принципами, нормами и требованиями делового общения полезно специалистам любого профиля. При изучении курса ставятся следующие цели и задачи:
- способствовать формированию у будущих специалистов соответствующих
психических и нравственных качеств как необходимых условий для повседневной деятельности;
- задать универсальный контекст ценностей и моральных приоритетов делового поведения;
- стимулировать поиск будущим специалистом собственного предназначения через обсуждения вопросов: личность и профессии, самостоятельность и независимость, состязательность и сотрудничество, инициатива и предприимчивость, деловитость и репутация, компетентность и порядочность;
- дать знания о принципах и нормах культуры делового общения, ориентированных настановление социальной компетентности человека.
стар. преподаватель Каф. ИП Новоселова Л.А.