ruenmonch
AAAТема белого цветаТема черного цвета
Логотип АлтГТУАлтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова
Кафедра «Международные экономические отношения»

Содержание дисциплины «Этика и психология делового общения»

1.Основные категории этики. Основные позиции по вопросу о соответствии этики и бизнеса. Содержание нравственных норм делового человека.

2. Основные проблемы теории морали и высшей нравственной ценности.

3. Особенности этики делового общения традиционного общества. Современные взгляды на место этики в деловом общении. Средства и способы повышения уровня этичности делового общения.

4. Психология общения. Восприятие и понимание в процессе общения. Общение как коммуникация. Общение как взаимодействие.

5. Деловое общение в рабочей группе. Проблема профессиональной зрелости рабочей группы. Типы взаимоотношений в коллективе. Морально-психологический климат и его динамика. Классификация психотипов личности в рабочей группе. Проблема лидерства. Роль руководителя в становлении коллектива.

6. Стили руководства. Социально-психологические проблемы руководства.

7. Деловая переписка. Общие правила ведения деловой переписки. Стили оформления деловых писем. Различные виды деловой переписки.

8. Этикет и культура поведения делового человека. Этикет при устройстве на работу.

Этика и психология делового общения является дисциплинарной и междисциплинарной областью знаний, знакомство с принципами, нормами и требованиями делового общения полезно специалистам любого профиля. При изучении курса ставятся следующие цели и задачи:

  •  способствовать формированию у будущих специалистов соответствующих

психических и нравственных качеств как необходимых условий для повседневной деятельности;

  •  задать универсальный контекст ценностей и моральных приоритетов делового поведения;
  •  стимулировать поиск будущим специалистом собственного предназначения через обсуждения вопросов: личность и профессии, самостоятельность и независимость, состязательность и сотрудничество, инициатива и предприимчивость, деловитость и репутация, компетентность и порядочность;
  •  дать знания о принципах и нормах культуры делового общения, ориентированных настановление социальной компетентности человека.

   стар. преподаватель Каф. ИП Новоселова Л.А.