ruenmonch
AAAТема белого цветаТема черного цвета
Логотип АлтГТУАлтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова
Кафедра «Международные экономические отношения»

Содержание дисциплины «Маркетинг»

Модуль 1 Понятие и сущность маркетинга

Тема 1 Современная концепция маркетинга

Понятие и сущность маркетинга. Эволюция маркетинговых концепций: концепция совершенствования производства, концепция совершенствования товара, концепция интенсификации коммерческих усилий, концепция маркетинга, концепция социально-ориентированного (социально-этичного) маркетинга. Маркетинг и общество.

Принципы маркетинга. Функции и цели маркетинга.

Место маркетинговых служб в организационной структуре фирмы.

Модуль 2 Маркетинговые исследования

Тема 2 Маркетинговые исследования. Содержание и методы. Информационное обеспечение маркетинговых исследований

Процесс маркетинговых исследований, основные цели маркетинговых исследований; структура, схема и этапы процесса маркетинговых исследований. Объекты и субъекты маркетинговых исследований.

Комплексное исследование товарных рынков: рынок как объект изучения, потребители как объект изучения, товар как объект изучения, конкуренты как объект изучения.

Анализ производственно-сбытовых возможностей фирмы и формулирование стратегий развития: SWOT-анализ, анализ издержек, анализ цепочки ценностей, оценка конкурентной позиции.

Информационное обеспечение маркетинговых исследований: методы исследований, маркетинговая информационная система (МИС), мировые информационные ресурсы.

Модуль 3 Комплекс маркетинга

Тема 3 Комплекс маркетинга 

Товарная политика: инновации, конкурентоспособность и качество, ассортимент, торговая (товарная) марка, упаковка товара, анализ жизненного цикла, позиционирование.

Коммуникационная политика: PR, реклама, стимулирование сбыта, персональные продажи, специализированные выставки.

Сбытовая политика: выбор канала распределения, выбор стратегии сбыта.

Ценовая политика: установление исходной цены, определение окончательной цены.

Кадровая политика в системе маркетинга.

Тема 4 Стратегии и программа маркетинга 

Принципы разработки и виды стратегий: этапы выбора стратегий, разработка стратегии портфеля фирмы, глобальные вариации стратегий для отдельных рынков, конфронтационные стратегии, кооперационные стратегии, инновационные стратегии, стратегии расширения масштаба деятельности, стратегии охвата рынка, товарные стратегии, матрица возможностей «товар-рынок», ассортиментные стратегии, стратегия по отношению к характеру потребительского спроса.

Программа маркетинга: структура маркетинговой программы.

Модуль 4 Области применения маркетинга

Тема 5 Международный маркетинг

Концепции международного маркетинга: концепция глобального маркетинга, концепция мультинационального маркетинга. Анализ зарубежного рынка и внешней среды маркетинга.

Особенности комплекса маркетинга. Товарная политика в международном маркетинге: стандартизация, адаптация, товарные инновации, упаковка товаров, особенности международной торгово-марочной практики, модели разработки торговой марки, товарный знак, регистрация и правовая защита товарных знаков в РФ, успех товарной марки, международный жизненный цикл товара. Коммуникационная политика в международном маркетинге. Особенности сбытовой политики. Ценовая политика в международном маркетинге.

Тема 6 Маркетинг услуг

Услуга и ее характеристика. Особенности маркетинга услуг.

Тема 7 Интернет-маркетинг

Особенности Интернет-маркетинга. Перспективы развития Интернет-маркетинга.

 Литература и учебно-методические материалы

  1. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности [Текст]: учебник  / под ред. В.А. Алексунина. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Дашков и К, 2006.
  2. Багиев, Г.Л. Маркетинг [Текст]: учебник для вузов / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн; под общ. ред. Г.Л. Багиева. — 3-е изд. — СПб.: Питер, 2007.
  3. Барышев, А.Ф. Маркетинг [Текст]: учебник  / А.Ф. Барышев. — 6-е изд., стер. — М.: Академия, 2009.
  4. Производственный менеджмент [Текст]: учебник  / под ред. В.А. Козловского. — М.: ИНФРА-М, 2006.
  5. Кузьмина, Е.Е. Планирование маркетинга [Текст]: учебное пособие  / Е.Е. Кузьмина, Н.М. Шаляпина; под ред. Е.Е. Кузьминой. — Ростов н/Д: Феникс, 2007.
  6. Мазилкина, Е.И. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности [Текст]: учебник  / Е.И. Мазилкина. — М.: Дашков и К, 2008.
  7. Михтрян, С.В. Отраслевой маркетинг [Текст] / С.В. Михтрян. — М.: Эксмо, 2006.
  8. Панкрухин, А.П. Маркетинг [Текст]: учебник для вузов, по специальности «Маркетинг»  / А.П. Панкрухин. — 6-е изд., стер. — М.: Омега-Л, 2009.
  9. Черняховская, Т.Н. Маркетинговая деятельность предприятия: теория и практика [Текст]: учебное пособие  / Т.Н. Черняховская. — М.: Высшее образование, 2008.

   ст.преп. каф. МЭО  Мануйлова Л.В.

 


Метки: маркетинг