Модуль 1.
ТЕМА 1 Информационный сектор экономики.
Понятия «система», «информация», «экономическая информация», «экономическая система».
Структура системы. Взаимосвязи элементов системы. Цель системы и цели элементов системы.
Концепции информатизации общества. Национальные информационные ресурсы и проблемы их использования. Системный подход и системные модели (черны ящик и т.п.) для описания процессов информатизации
ТЕМА 2 Рынок информационных продуктов и услуг.
Формирование рынка информационных продуктов и услуг (ИПиУ). Поставщики ИПиУ. Потребители ИПиУ. Государство и сфера ИПиУ. Структура рынка ИПиУ. Мировой рынок ИПиУ. Концепция ценообразования на рынке ИПиУ. Минимизация риска и структура цен. Максимизация прибыли и уровень цен.
Модуль 2.
ТЕМА 3 Ценообразование на отдельные виды ИПиУ.
Развитие рынка источников информации. Базы данных. Формирование цен на информацию на машиночитаемых носителях. Ценообразование на услуги диалогового доступа к базам данных. Ценообразование на услуги НТИ, информационные издания, первоисточники. Ценообразование на услуги, связанные с подготовкой и оказанием информационных услуг. Рынок программной продукции. Жизненный цикл программной продукции. Ценообразование на программную продукцию.
ТЕМА 4 Маркетинг ИПиУ.
Задачи информационного маркетинга. Субъекты маркетинга. Содержание маркетинговой деятельности предприятий информационно-вычислительного обслуживания. Анализ и сегментация рынка. Количественная оценка спроса. Планирование деятельности предприятий ИВО. Методы продвижения ИПиУ на рынок.
Модуль 3.
ТЕМА 5 Оценка экономической эффективности проектов по информатизации.
Показатели и методы оценки эффективности работы предприятий ИВО. Оценка научно-технического уровня предприятий ИВО. Направления развития предприятий ИВО в условиях рыночной экономики
ТЕМА 6 Национальные правительственные документы по информатизации.
Перечень и основные разделы нормативно-правовых документов по информатизации.
Литература и учебно-методические материалы
1. Бугорский В.Н. Сетевая экономика. – М.:Финансы и статистика, 2008. – 256 с.: ил.
2.Ашманов И., Иванов А. Оптимизация и продвижение сайта в поисковых системах. – СПб.: Питер, 2008. – 400 с.
3.Евдокимов, Н.В. Основы контентной оптимизации. Эффективная Интернет-коммерция и продвижение сайтов в Интернет. – М.: ООО «ИД Вильямс», 2007. – 160 с.: ил.
4.Васильев Г.А., Забегалин Д.А. Электронный бизнес. Реклама в Интернете. – М.:Юнинти-Дана, 2008. – 184с.
5.Холмогоров В. Интерент-маркетинг. Краткий курс. 2-е издание. – СПб.: Питер, 2002. – 272 с.: ил
6.Томашев М.В. Методические указания по выполнению лабораторных работ по «Сетевой экономике». – Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2009. – 74 с.
Томашева Л. Ю.