ruenmonch
AAAТема белого цветаТема черного цвета
Логотип АлтГТУАлтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова
Кафедра «Международные экономические отношения»

Содержание дисциплины «Основы Интернет-экономики и электронного бизнеса»

Модуль 1.

 

ТЕМА 1 Информационный сектор экономики.

Понятия «система», «информация», «экономическая информация», «экономическая система».

Структура системы. Взаимосвязи элементов системы. Цель системы и цели элементов системы.

Концепции информатизации общества. Национальные  информационные  ресурсы и проблемы их использования. Системный подход и системные модели (черны ящик и т.п.) для описания процессов информатизации

ТЕМА 2 Рынок информационных продуктов и услуг.

Формирование рынка   информационных продуктов  и  услуг (ИПиУ). Поставщики ИПиУ. Потребители ИПиУ. Государство и сфера ИПиУ. Структура рынка ИПиУ.  Мировой рынок ИПиУ. Концепция ценообразования на рынке ИПиУ.  Минимизация  риска  и  структура цен. Максимизация прибыли и уровень цен.

Модуль 2.

ТЕМА 3 Ценообразование на отдельные виды ИПиУ.

Развитие рынка источников информации. Базы данных. Формирование цен на информацию на машиночитаемых носителях. Ценообразование на услуги диалогового доступа к базам данных.  Ценообразование на    услуги    НТИ,    информационные    издания, первоисточники. Ценообразование на услуги,  связанные с подготовкой и  оказанием  информационных  услуг.  Рынок программной продукции. Жизненный цикл программной продукции. Ценообразование на программную продукцию.

ТЕМА 4 Маркетинг ИПиУ.

Задачи информационного маркетинга.  Субъекты  маркетинга. Содержание маркетинговой деятельности предприятий информационно-вычислительного обслуживания.  Анализ и сегментация  рынка.  Количественная оценка спроса. Планирование деятельности предприятий ИВО. Методы продвижения ИПиУ на рынок.

Модуль 3.

ТЕМА 5 Оценка экономической эффективности проектов по информатизации.

Показатели и методы оценки эффективности работы предприятий ИВО.  Оценка  научно-технического уровня предприятий ИВО.  Направления развития предприятий ИВО в условиях рыночной  экономики

ТЕМА 6 Национальные правительственные  документы по информатизации.

Перечень и основные разделы нормативно-правовых документов по информатизации.

 Литература и учебно-методические материалы

1. Бугорский В.Н. Сетевая экономика. – М.:Финансы и статистика, 2008. – 256 с.: ил.

2.Ашманов И., Иванов А. Оптимизация и продвижение сайта в поисковых системах. – СПб.: Питер, 2008. – 400 с.

3.Евдокимов, Н.В. Основы контентной оптимизации. Эффективная Интернет-коммерция и продвижение сайтов в Интернет. – М.: ООО «ИД Вильямс», 2007. – 160 с.: ил.

4.Васильев Г.А., Забегалин Д.А. Электронный бизнес. Реклама в Интернете. – М.:Юнинти-Дана, 2008. – 184с.

5.Холмогоров В. Интерент-маркетинг. Краткий курс. 2-е издание. – СПб.: Питер, 2002. – 272 с.: ил

6.Томашев М.В. Методические указания по выполнению лабораторных работ по «Сетевой экономике». – Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2009. – 74 с.

   Томашева Л. Ю.