ruenmonch
AAAТема белого цветаТема черного цвета
Логотип АлтГТУАлтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова
Кафедра «Строительные материалы и автомобильные дороги»

Реализация образовательного процесса по международному проекту Темпус

Реализация образовательного процесса по международному проекту Темпус №516888-TEMPUS-1−2011−1-IT-TEMPUS-JPCR «Проектирование и управление автомобильными дорогами»

В рамках международного проекта ТЕМПУС №516888 кафедра «Строительство автомобильных дорог и аэродромов» участвует совместно со странами Европейского союза в оптимизации учебных планов магистров по магистерской программе «Проектирование, строительство и управление автомобильными дорогами».

Научным руководителем проекта является заведующий кафедрой «Строительство автомобильных дорог и аэродромов», д.т.н., профессор Меренцова Галина Степановна

С учетом учебного плана, предлагаемого Европейским союзом, разработан в настоящее время рабочий учебный план, который соответствует требованиям Министерства образования и науки Российской Федерации. Это делается для того, чтобы будущие выпускники магистратуры имели возможность получить диплом магистра по программе «Проектирование, строительство и управление автомобильными дорогами» государственного образца.

Уделяется внимание знанию профессионального английского языка, углубленное изучение которого, позволит будущим специалистам быть востребованными в странах Европейского союза.

В разработанную программу включены новые профессиональные дисциплины, связанные с современными проблемами проектирования, строительства и эксплуатации автомобильных дорог, а также с безопасностью дорожного движения.

Наряду с изучением фундаментальных теоретических вопросов, предусматривается анализ современных подходов к проектированию дорог с учетом последовательности проектирования, а также применения трехмерного проектирования. При этом уделяется внимание эстетическим критериям проектирования дорог, проектированию и строительству дорог в сложных природных условиях, с учетом геологических, гидрологических и климатических факторов.

Учебным планом предусмотрено рассмотрение рациональных путей по оптимизации факторов видимости при назначении основных геометрических элементов дороги, а также рассмотрение вариантов оптимизации расположения искусственных сооружений в плане при геометрическом проектировании трассы автомобильной дороги. Процесс обучения предусматривает изучение вопросов по обеспечению безопасности дорожного движения с учетом системы «Водитель — Автомобиль – Дорога — Среда».

При обучении магистров значительное внимание уделяется анализу состояния и расчету дорожных покрытий и их ремонту с применением современных технологий и выбору оптимальных направлений восстановления автомобильных дорог путем капитального ремонта или реконструкции. При этом расчет дорожных покрытий рекомендуется выполнять с использованием современного программного обеспечения.

При проведении занятий профессорско-преподавательским составом используются учебные материалы и разработки, как полученные на семинарах в Европейском союзе (Неаполе, Стокгольме, Афинах), так и собственные.

Для проведения практических занятий используется программный комплекс (PTV Vissim, CREDO и другие)

В учебном плане предусматривается широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги, групповые дискуссии, результаты студенческих исследовательских групп) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся.

В рамках реализации программы подготовки магистров по проекту «Проектирование, строительство и управление автомобильными дорогами» предусматривается прохождение студентами 2-х научно-исследовательских практик, цельюкоторых является овладение магистром методикой проведения научно-исследовательских работ по направлению подготовки в соответствии с магистерской программой.