ruenmonch
AAAТема белого цветаТема черного цвета
Логотип АлтГТУАлтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова
Отдел по связям с общественностью
Ученые АлтГТУ разрабатывают проекты по организации дорожного движения в Барнауле

Ученые АлтГТУ разрабатывают проекты по организации дорожного движения в Барнауле

03.10.2017 12:25

Как решить дорожный вопрос в Барнауле корреспондентам газеты «Комсомольская правда – Барнаул» рассказал заместитель заведующего кафедрой организации и безопасности движения АлтГТУ Сергей Павлов.

Организация дорожного движения в Барнауле переходит на новый уровень. На пересечении улиц Малахова и Власихинской развернулось масштабное строительство кольца. А в октябре в центре краевой столицы появится первая муниципальная платная парковка. О том, как эти нововведения отразятся на дорожной ситуации в городе, «Комсомольской правде» — Барнаул» рассказал заместитель заведующего кафедрой организации и безопасности движения АлтГТУ, к.т.н. Сергей Павлов.

Наше «малаховское»

Контур третьего малаховского кольца уже отчетливо можно увидеть около ТРЦ «Волна». Работы, которые были запланированы на этот год, к 20 сентября выполнены на 50%. Третье Малаховское кольцо специалисты считают одним из самых сложных объектов по исполнению. И именно на него возлагают большие надежды по транспортной разгрузке города. Между тем некоторые ученые уверены — кольцо решит проблему только частично.

«Конечно, город разгрузится, но так как этот дорожный объект находится не в центре, то эффект будет лишь локальным – распространится только на улицы Малахова и Власихинскую. Дорожная проблема нашего города упирается не столько в пересечения и развязки, сколько в пропускную способность самих дорог. К примеру, пропускная способность проспекта Красноармейского уже на пределе, то есть там две полноценные полосы в одном направлении загружены всегда. Такая же ситуация на проспекте Строителей, Павловском тракте и площади Октября», — сказал собеседник.

Все давно придумали студенты

По словам Евгения Павлова, несколько лет назад идею строительства третьего Малаховского кольца проработала в дипломной работе студентка кафедры Евгения Колесникова.

«Ученический проект – это только идея, она может войти в основу проекта, но дальше – трудоемкая работа инженеров. Еще один интересный проект нашего выпускника Александра Боровикова, который был реализован – это поворот по дополнительной секции налево с проспекта Ленина на улицу Матросова. Раньше ее не было», — рассказал ученый.

Игорь Шишкалов, еще один выпускник политеха, в своей дипломной работе описал идею, которая поможет разгрузить перекресток Ленина-Молодежная на 32%. Сделать это можно с помощью дополнительной фазы светофора.

«Сейчас фазы две – на первую едут автомобили по проспекту Ленина, на вторую – по улице Молодежной. По мнению нашего выпускника, необходимо добавить третью фазу – красный сигнал для всех, кроме передвигающихся по проспекту Ленина в сторону площади Октября. Таким образом, водители смогут повернуть налево без задержек. Третья фаза должна включаться только в часы пик, когда из центра города едет максимальное количество автомобилей», — рассказал Сергей Павлов.

Автобусам — дорога

По мнению ученого, в последние несколько лет организация дорожного движения в Барнауле перешла на новый уровень. Знаки, дорожные разметки, светофоры – все на уровне. Следующая ступень – развитие схемы движения общественного транспорта.

«Какие бы новые объекты дорожной инфраструктуры не строились, если люди продолжат приобретать автомобили – мы постоянно будем стоять в заторах», – говорит эксперт.

Он уверен, что на общественном транспорте передвигаться проще и целесообразнее. Ведь для личного авто необходимы два парковочных места – около дома и рядом с работой.

Платные парковки

В августе местные власти приняли решение строить платные муниципальные парковки. И уже в октябре на привокзальной площади обустроят первую из них. Она станет пилотной в будущей общегородской системе платных муниципальных стоянок.

Эксперт уверен – платные парковки позволят регулировать автомобильный трафик города.

«На один автомобиль приходятся два парковочных места и, соответственно, возникает вопрос: кто эти места будет обеспечивать. Необходимо понимать, что автомобиль ваш и эта ваша проблема, а не города. Поэтому автомобилисты не должны думать о том, что город наживается на нас, все-таки эта мера принята для регулирования трафика», — заключил собеседник.

Цифры

  • Уровень автомобилизации Барнаула: около 280 автомобилей на 1000 жителей.
  • Стоимость строительства кольцевой развязки Малахова-Власихиская оценивается в 216 млн рублей.