ruenmonch
AAAТема белого цветаТема черного цвета
Логотип АлтГТУАлтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова
Центр детского научного и инженерно-технического творчества «Наследники Ползунова»
Подведены итоги отборочного этапа IV Детского научного конкурса Фонда Андрея Мельниченко в Барнауле

Подведены итоги отборочного этапа IV Детского научного конкурса Фонда Андрея Мельниченко в Барнауле

09.12.2021 15:41

4 декабря 2021 года в Центре детского научного и инженерно-технического творчества «Наследники Ползунова» состоялся отборочный этап IV Детского научного конкурса (ДНК) Фонда Андрея Мельниченко, реализуемого в рамках «Программы поддержки одаренных школьников в регионах присутствия компаний ЕВРОХИМ, СУЭК и СГК».

В нем участвовали воспитанники ЦДНИТТ «Наследники Ползунова», команды из Детского технопарка Алтайского края «Кванториум.22», учащиеся школ Барнаула, Читы, Новосибирской и Иркутской областей. Всего на отборочном этапе конкурса были представлены 28 работ. Общее количество участников – более 50 человек.

Открыл конкурс ректор Алтайского государственного технического университета имени И.И. Ползунова Андрей Марков. «Наш университет сотрудничает с Благотворительным фондом Андрея Мельниченко уже 5 лет. С каждым годом сотрудничество становится всё более результативным. И Детский научный конкурс Фонда Андрея Мельниченко, региональный этап которого сегодня мы открываем в Барнауле, — это очень важное событие в развитии детского технического творчества и исследовательской деятельности, – обратился к присутствующим Андрей Марков. — Очень приятно, что в конкурсе сегодня участвуют ребята не только из Алтайского края, но и из других регионов: Новосибирской области, Иркутской области и Забайкалья. Вы, ребята, большие молодцы! Само участие в конкурсе — серьёзная победа, победа над самим собой. Научная работа требует значительных усилий, серьёзных затрат времени. На конкурсе вы познакомитесь с творчеством других участников, получите ценные советы от жюри, приобретёте значительный опыт для дальнейшей работы над проектами. Желаю успешной защиты проектов всем конкурсантам!»

В течение всего дня юные изобретатели, ученые и программисты достойно представляли членам жюри свои проекты, рассказывали о перспективах их развития и отвечали на сложные, недетские вопросы. «Слушать ребят и обсуждать с ними серьёзные научные проблемы очень интересно и даже полезно, — делится своими впечатлениями член жюри, д.ф.-м.н., профессор Геннадий Полетаев. — Приятно, что дети интересуются реальными исследованиями и уже в юном возрасте делают свой собственный вклад в науку».

«Хочу отметить высокий уровень и глубину проработки проектов, многие из которых не уступают работам состоявшихся специалистов. Видна личная заинтересованность и неподдельный энтузиазм в обсуждении содержания докладов. Некоторые темы отличаются оригинальностью и новизной, имеют хорошие перспективы реализации, чего искренне желаю всем конкурсантам», — отметил член жюри, начальник управления АО «Сибирский инженерно-аналитический центр» Роман Рутковский.

Внимательно заслушав всех докладчиков и всесторонне изучив представленные проекты, жюри определило победителей и призеров. В номинации «Исследовательский проект» в старшей возрастной группе оно отметило только две работы, ставшие призерами отборочного этапа ДНК-2022 в Барнауле: «Исследование способов рекультивации земель, на которых проводились горные работы, на примере Горловского разреза Новосибирской области» учащихся МБОУ «СОШ №3» и МБУ ДО «Спутник» п. Линева Новосибирской области Анастасии Фришко, Марины Волковой и Дениса Хорева (2 место), а также проект «Переработка органических пищевых отходов в домашних условиях с помощью вермикомпостера» воспитанников детского технопарка Алтайского края «Кванториум.22» Ивана Кичигина, Анастасии Казаченко, Алены Горенковой и Явлины Сергеевой (3 место).

В номинации «Проекты с представлением макетов или моделей, действующих на разных физических принципах» победителями в младшей возрастной группе стали Дмитрий Халанский и Федор Капустин, учащиеся МБОУ СОШ № 155 г. Новосибирска, с работой «Создание интерактивного информационного устройства для измерения температуры тела посетителей с функцией контроля доступа в помещение».

Победу в средней возрастной группе одержал воспитанник ЦДНИТТ «Наследники Ползунова» Александр Савунов, представивший «Компактный наручный компьютер “MultiWatch”». Второе место в этой возрастной группе досталось учащимся детского технопарка Алтайского края «Кванториум.22» Алексею Толстых и Кириллу Бутину за модель устройства для очистки колес грузового транспорта, работающего на стройке. Третье место занял проект «Автоматический умный горшок для комнатного растения из конструктора LEGO MINDSTORMS Education EV3» юных изобретателей МБОУ ДО «Центр творчества» г. Шелехова Иркутской области Павла Арьяева, Виктора Кириллова и Кирилла Ходоновича.

Лучшей в старшей возрастной группе была признана работа «Система идентификации и контроля режимов работы устройства по анализу их электрических параметров» учащихся ЦДНИТТ «Наследники Ползунова» Кирилла Кривобокова, Александра Савина и Кирилла Овсянникова. Второе место разделили проекты «Система автоматизации полива комнатных растений» Данила Богодухова, учащегося многопрофильного лицея при Забайкальском государственном университете, и «Игрушки для слепых» Марка Подгайного, Алексея Бородина и Тимофея Хиука, школьников МБОУ «СОШ №3» и МБУ ДО «Спутник» п. Линева Новосибирской области. Третье место занял «Макет производственного процесса с использованием роботизированной ячейки с дельтаобразной кинематикой» Дениса Каширского и Ивана Парамонова из детского технопарка Алтайского края «Кванториум.22».

В номинации «IT-проекты» в средней возрастной группе победителем стал юный «наследник Ползунова» Андрей Овсянников с проектом «Система подачи показаний приборов учета в графическом виде с автоматическим распознаванием “Посейдон”». В старшей возрастной группе лучшим был признан «Виртуальный тренажер VR-ТЭЦ» Александры Севрюковой и Василия Сочивко (ЦДНИТТ «Наследники Ползунова»). За актуальность идеи и глубину проработки экспертами была отмечена занявшая 2 место «Разработка мобильного приложения “Сonversation accent maker”» Михаила Лисового. На 3 место вышли два проекта: «Веб-приложение для анализа семантики HTML кода» Ильи Мелкова (ЦДНИТТ «Наследники Ползунова») и «Мобильное приложение “TimeTable”» Виктора Конева, Андрея Шайдурова и Дмитрия Тихомирова (Детский технопарк Алтайского края «Кванториум.22»).

Торжественное награждение победителей и призеров отборочного этапа ДНК-2022 в Барнауле состоится 11 декабря в АлтГТУ. Позже станет известно, кто из них представит свои работы в финале турнира и сможет побороться за победу в IV Детском научном конкурсе Фонда Андрея Мельниченко.

 

Справка:

Благотворительный фонд Андрея Мельниченко – частный фонд инфраструктурных образовательных проектов в сфере естественных наук. Его миссия состоит в создании среды для развития талантов в российских регионах.

В рамках ключевой для Фонда «Программы поддержки одаренных школьников в регионах присутствия компаний ЕВРОХИМ, СУЭК и СГК» были открыты и успешно работают центры детского научного и инженерно-технического творчества в Барнауле, Бийске, Кемерове, Кингисеппе, Киселевске, Ленинске-Кузнецком, Невинномысске, Новомосковске и Рубцовске, а также детские технопарки «Кванториум» в Невинномысске и Кингисеппе. В них более 4000 школьников 5−11 классов изучают дисциплины естественнонаучного цикла в рамках программ дополнительного образования.

Подробнее о деятельности Фонда:

http://aimfond.ru

https://vk.com/aimfond_ru

https://www.youtube.com/c/aimfond

https://www.instagram.com/aimfond_ru/

 

Центр детского научного и инженерно-технического творчества «Наследники Ползунова» был создан при всесторонней поддержке Фонда Андрея Мельниченко и Сибирской генерирующей компании на базе Алтайского государственного технического университета имени И.И. Ползунова в октябре 2017 года.

В 2021−2022 учебном году к обучению в ЦДНИТТ приступили более 460 школьников 5−11 классов по шести направлениям: пропедевтика, физика, химия, математика, программирование и робототехника. С 2020 года при Центре также работает шахматный клуб, в котором занимаются учащиеся 1−8 классов.

ЦДНИТТ «Наследники Ползунова» — это поддержка и развитие одаренности учащихся школ, проявляющих интерес к углублённому изучению предметов естественно-математического цикла, оказание школьникам всемерной поддержки в личностном развитии, ранней профориентации, вовлечение ребят в научно-исследовательскую деятельность и участие в предметных олимпиадах. Шесть специализированных лабораторий Центра оснащены самым современным оборудованием, позволяющим реализовывать образовательные проекты любой сложности.

ЦДНИТТ «Наследники Ползунова» осуществляет:

  • углубленную подготовку учащихся 5−11 классов по физике, химии, математике, программированию и робототехнике;
  • организацию научно-исследовательской работы школьников под руководством сотрудников и преподавателей вуза;
  • подготовку школьников к предметным олимпиадам, научно-техническим конкурсам и научно-практическим конференциям различного уровня (муниципальным, региональным, всероссийским, международным и т.д.);
  • психологическую поддержку школьников и родителей.

 

В 2020−2021 годах 100% выпускников Центра поступили в ведущие российские вузы на бюджетные места. Обучение в ЦДНИТТ «Наследники Ползунова» бесплатно.

 

Подробнее о деятельности Центра:

http://aimfond.ru/education-centers/#b

https://www.altstu.ru/structure/unit/tsnp/

https://vk.com/tsdntt2017