ruenmonch
AAAТема белого цветаТема черного цвета
Логотип АлтГТУАлтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова
Центр детского научного и инженерно-технического творчества «Наследники Ползунова»
Названы победители и призеры регионального этапа ДНК-2024 в Барнауле

Названы победители и призеры регионального этапа ДНК-2024 в Барнауле

04.12.2023 12:01

25 ноября 2023 года в Центре детского научного и инженерно-технического творчества «Наследники Ползунова» состоялся отборочный этап VI Детского научного конкурса (ДНК) Фонда Андрея Мельниченко.

В этом году на ДНК-2024 было заявлено более 350 проектов из 50 регионов России. В отборочном этапе на площадке Центра детского научного и инженерно-технического творчества «Наследники Ползунова» приняло участие 60 конкурсантов из 9 субъектов Российской Федерации от Камчатки до Астрахани. Многие из юных ученых и изобретателей защищали свои проекты дистанционно. Всего на отборочном этапе конкурса в Барнауле было представлено 38 работ: 8 исследовательских, 21 инженерных и 9 IT-проектов.

Открыл мероприятие председатель жюри регионального этапа ДНК-2024 в Барнауле, ректор Алтайского государственного технического университета имени И.И. Ползунова Андрей Марков. Он поздравил конкурсантов и руководителей с участием в ДНК-2024, а также пожелал всем удачных и ярких выступлений. «Шестой раз мы собираем Детский научный конкурс, и этот конкурс имеет очень хорошее продолжение, – отметил Андрей Марков. – Те разработки, которые представляются здесь, на конкурсе, пусть даже некоторые из них на начальном этапе, очень интересны и перспективны. Среди конкурсных проектов есть и такие, которые уже сейчас реально могут быть реализованы в нашей промышленности. Все это делается для того, чтобы наша страна становилась сильнее, чтобы мы имели возможность гордиться нашими талантами, нашими пока юными изобретателями и учеными».

От имени Министерства образования и науки Алтайского края с замечательным событием – открытием VI Детского научного конкурса Фонда Андрея Мельниченко – в своем обращении участников поздравила заместитель министра образования Алтайского края Галина Синицына. «Фонд Андрея Мельниченко проводит много важных мероприятий, в том числе и Детский научный конкурс, которые позволяют нашим ребятам, нам – взрослым – видеть все перспективы развития науки, детских научных проектов, и дают возможность ребятам проводить первые свои эксперименты, пробовать себя уже в серьёзной научной деятельности, которая, возможно, станет их профессиональным продолжением», – сказала она.

Во время презентаций своих разработок юные изобретатели, ученые и программисты обосновывали свои идеи и решения, рассказывали о перспективах их развития, отвечали на сложные и порой совсем не детские вопросы.

Внимательно заслушав всех конкурсантов и всесторонне изучив представленные проекты, жюри определило победителей и призеров. В номинации «Исследовательские проекты» в средней возрастной группе победителем регионального этапа VI Детского научного конкурса Фонда Андрея Мельниченко стал Даниил Деркач (с. Тальменка Новосибирской области) с «Исследованием акустических колебаний, возникающих при прохождении газа или жидкости сквозь сетку». В старшей возрастной группе лучшей признана работа «Определение пуццолановой активности золошлаковых отходов ТЭС с целью их использования в качестве активной минеральной добавки в цемент» воспитанника барнаульского Центра детского научного и инженерно-технического творчества «Наследники Ползунова» Егора Зайцева.

В номинации «Инженерные проекты» победителем в средней возрастной группе стали школьники из Петропавловска-Камчатского Наум Васильев и Матвей Чуманов с проектом «Мобильное устройство для реабилитации после инсульта «GlovesBone»». В старшей возрастной группе первое место занял «наследник Ползунова» Кирилл Кривобоков с проектом «Многоэлектродный полярографический иономер для раздельного измерения концентрации ионов металлов в водных растворах».

В номинации «IT-проекты» победителями регионального этапа ДНК-2024 в Барнауле в старшей возрастной группе стали учащиеся ЦДНИТТ «Наследники Ползунова» Кирилл Быстрицкий и Савелий Сидоров с проектом «Разработка программного комплекса «Ω-Sim»».

Сильными и интересными были также проекты, ставшие призёрами отборочного тура ДНК-2024. В номинации «Исследовательские проекты» на втором месте расположились следующие работы: «Исследование иммобилизации минеральных удобрений на гидрогеле» восьмиклассника из Центра «Наследники Ползунова» Георгия Леонтьева и «Изучение особенности трения между сыпучим веществом и твердой поверхностью» девятиклассника Дмитрия Симбирцева (с. Тальменка, Новосибирской области).

Третье место присуждено исследованиям «Поиски альтернативных вариантов изготовления бумаги из опавших листьев» Егора Тищенко (8 класс, г. Славгород Алтайского края), «Выращивание кристаллов алюмоаммонийных квасцов при различных условиях» Алёны Комаровой (9 класс, г. Барнаул) и «Оценка ресурса и влияние фильтр-кувшина на физико-химические и микробиологические показатели питьевой воды» Михаила Гузева (11 класс, г. Барнаул).

В номинации «IT-проекты» эксперты отметили дипломом 2 степени проект «Интеллектуальная система независимой диагностики особенной эмоционального-волевой сферы «Психея»» девятиклассника из ЦДНИТТ «Наследники Ползунова» Андрея Овсянникова. На 3 месте – работа его товарища Степана Тимченко «Разработка программного комплекса для расчета воздушного тороидального винта».

В номинации «Инженерные проекты» дипломами 2 степени отмечены работы «Программно-аппаратный комплекс для конвейерной сортировки объектов малого размера» астраханского восьмиклассника, воспитанника Регионального школьного технопарка Данияра Утеева, «Макет безопасного пешеходного перехода» восьмиклассницы из «Кванториума.22» Анастасии Ковылиной и «Велосипедная система анализа прохождения трассы» команды ЦДНИТТ «Наследники Ползунова», в которую вошли девятиклассники Даниил Патласов и Александр Савунов, а также восьмиклассник Константин Сокольников.

Дипломами 3 степени награждены проекты двух юных «наследников» – «Автоматизация комплекса заполнения бункеров сыпучим материалом» девятиклассника Никиты Сбитнева и «Разработка комплекса образовательно-обучающих наборов через систему территориально распределенной и повсеместной сетевой доступности к роботизированным технологическим ячейкам» одиннадцатиклассника Дениса Каширского.

Авторы ряда проектов были удостоены специальных призов. Они были вручены:

Анне Коробовой, студентке 2 курса «Каменского педагогического колледжа» (г. Камень-на-Оби Алтайского края), за разработку наглядного демонстрационного материала, выполненную при реализации проекта «Методы определения плотности тел неправильной формы»

Егору Истомину и Михаилу Матвейко, воспитанникам ЦДНИТТ «Наследники Ползунова», за первые шаги в науке в проекте «Приложение SkyApp»

Кириллу Григорьеву и Марку Каманину, участникам команды филиала детского технопарка «Красноярский Кванториум» в Ачинске, за интересную идею, реализуемую в проекте «Роботизированный способ чистки труб от загрязнений»

Алексею Зрюмову, учащемуся Лицея №129 (г. Барнаул) и Кириллу Рассказову, воспитаннику ЦДНИТТ «Наследники Ползунова», за яркую защиту работы по теме «Проект спортивной винтовки под строительно-монтажные патроны калибра 5.6/16 Kurs»

Софье Серяниной и Андрею Кузякину из команды детского технопарка «Кванториум Фотоника» г. Пермь за оригинальный технологический проект «Разработка фотонической установки с выбором спектра освещения для производства и получения вторичных и первичных метаболитов водорослей»

Егору Шинкареву, воспитаннику учреждения дополнительного образования «Центр «Меридиан»» г. Новокузнецк, за заботу о животных, проявленную при реализации проекта «КОТОрмушка 2000».

«Очень приятно видеть большое количество окрыленных научными и практическими идеями детей, – поделился своим впечатлением один из членов жюри детского научного конкурса, д.т.н., профессор АлтГТУ Сергей Леонов. – Многие проекты имеют достаточно глубокую проработку и практически готовы к внедрению. Дети отвечали на вопросы уверенно, проявляя глубокое знание темы своей работы. Надеемся, что в дальнейшем будет еще больше интересных и полезных проектов».

Заключительный этап ДНК-2024 состоится уже совсем скоро — в феврале будущего года. А пока ребята с нетерпением ждут объявления финалистов, которые смогут побороться за победу в VI Детском научном конкурсе Фонда Андрея Мельниченко.

Справка:

Центр детского научного и инженерно-технического творчества «Наследники Ползунова» был создан при всесторонней поддержке Фонда Андрея Мельниченко на базе Алтайского государственного технического университета имени И.И. Ползунова в сентябре 2017 года.

В 2023−2024 учебном году к обучению в ЦДНИТТ приступили более 450 школьников 5−11 классов по шести направлениям подготовки: пропедевтика, физика, химия, математика, программирование и робототехника. С 2020 года при Центре также работает шахматный клуб, в котором занимаются учащиеся 1−8 классов.

ЦДНИТТ «Наследники Ползунова» — это поддержка и развитие одаренности учащихся школ, проявляющих интерес к углублённому изучению предметов естественно-математического цикла, оказание школьникам всемерной поддержки в личностном развитии, ранней профориентации, вовлечение ребят в научно-исследовательскую деятельность и участие в предметных олимпиадах. Семь специализированных лабораторий Центра оснащены самым современным оборудованием, позволяющим реализовывать образовательные проекты любой сложности.

ЦДНИТТ «Наследники Ползунова» осуществляет:

  • углубленную подготовку учащихся 5−11 классов по физике, химии, математике, программированию и робототехнике;
  • организацию научно-исследовательской работы школьников под руководством сотрудников и преподавателей вуза;
  • подготовку школьников к предметным олимпиадам, научно-техническим конкурсам и научно-практическим конференциям различного уровня (муниципальным, региональным, всероссийским, международным и т.д.);
  • психологическую поддержку школьников и родителей.

В 2023 году более 97% выпускников Центра поступили в ведущие российские вузы на бюджетные места. Обучение в ЦДНИТТ «Наследники Ползунова» бесплатное.

Подробнее о деятельности Центра:

http://aimfond.ru/education-centers/#b

https://www.altstu.ru/structure/unit/tsnp/

https://vk.com/tsdntt2017