ruenmonch
AAAТема белого цветаТема черного цвета
Логотип АлтГТУАлтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова
Институт экономики и управления

Специальности и направления

НАПРАВЛЕНИЕ "ЭКОНОМИКА"

Бакалавриат

Нормативный срок обучения:

  • 4 года - очная форма обучения
  • 5 лет - вечерняя форма обучения. 
Квалификация - бакалавр экономики

Характеристика специальности

Деятельность бакалавра экономики направлена на обеспечение эффективного функционирования предприятий сферы материального производства и сервиса, а также различных предпринимательских структур. Бакалавр должен владеть компетенциями экономического анализа, разработки, организации, планирования и управления процессами хозяйственной деятельности.

Объектами профессиональной деятельности бакалавра экономики являются: экономические службы, аппарат управления предприятий и фирм, органов власти и управления региональной экономикой.

Виды профессиональной деятельности: организационно-управленческая; планово-экономическая; финансовая; маркетинговая; инвестиционная; внешнеэкономическая; предпринимательская.

Место будущей работы: на первичных должностях экономиста и менеджера - по труду, планированию, финансам; продажам и закупкам; производству товаров и услуг, логистике; инвестиционным проектам, операциям с ценными бумагами; работе с персоналом и деловому администрированию.

Выпускающая кафедра: «Экономика и производственный менеджмент». При кафедре имеется аспирантура.

Заведующий кафедрой: доктор экономических наук, профессор Бородин Владимир Андреевич. Тел.: (3852) 36-85-20

Специальность "Маркетинг"

Нормативный срок обучения - 5 лет - очная форма обучения;

Квалификация - маркетолог.

Характеристика специальности. Деятельность специалиста направлена на обеспечение взаимодействия служб предприятий и фирм для эффективного функционирования их в конкурентной рыночной среде с учетом требований потребителя и внутренних возможностей предприятия. Специалист должен владеть следующими компетенциями: проводить исследование рынка и его конъюнктуры; разрабатывать маркетинговую стратегию предприятия в условиях конкуренции; владеть приемами экономического и финансового анализа; разрабатывать программы достижения конкурентных преимуществ; формировать политику продаж и продвижения продукции и услуг потребителю, а также использовать современные информационные технологии для решения маркетинговых задач.

Объектами профессиональной деятельности специалиста являются: предприятия и фирмы, коммерческие и некоммерческие организации, консалтинговые и информационно-исследовательские фирмы, рекламные агентства, а также другие организации, требующие применения профессиональных знаний в области маркетинговой деятельности.

Виды профессиональной деятельности: информационно-аналитическая, управленческая, плановая, сбытовая, консалтинговая, исследовательская, предпринимательская.

Место будущей работы: маркетинговые, снабженческо-сбытовые, рекламные подразделения организаций всех организационно-правовых форм на должностях маркетологов, бренд-менеджеров, менеджеров по рекламе и связям с общественностью, торговых агентов.

Выпускающая кафедра: «Экономика и производственный менеджмент». При кафедре имеется аспирантура.

Заведующий кафедрой: доктор экономических наук, профессор Бородин Владимир Андреевич.

Тел.: (3852) 36-85-20

 

НАПРАВЛЕНИЕ "МЕНЕДЖМЕНТ"

Специальность "Экономика и управление на предприятии пищевой промышленности"

Специализация: Организация предпринимательской деятельности

Нормативный срок обучения:

  • 5 лет - очная форма обучения;
  • 6 лет - вечерняя форма обучения.

Квалификация - экономист-менеджер.

Характеристика специальности

Деятельность специалиста направлена на обеспечение эффективного функционирования предприятий и их структурных подразделений. Подготовка экономистов-менеджеров привязана к отраслям промышленности, студент получает общие представления о технико-технологических особенностях производственного процесса в выбранной отрасли промышленности.

Специальность "Экономика и управление на предприятии" своей практической направленностью выгодно отличается от других специальностей экономического профиля.

Наши выпускники имеют системное представление о структурах и тенденциях развития российской и мировой экономик, знают приоритетные направления развития национальной экономики и перспективы технического, экономического и социального развития соответствующей отрасли и предприятий.

Профессиональная деятельность экономиста в современных условиях немыслима без использования информационных технологий для решения экономических задач, специального программного обеспечения. Именно поэтому студенты данной специальности в большем объеме изучают информатику, информационные технологии в экономике, экономико-математические методы и модели, приобретают навыки применения программных средств разработки Web-страниц и презентаций.

Карьера специалиста

Научная карьера ориентирована на обучение в аспирантуре, работу в исследовательских центрах и институтах, преподавательскую деятельность.

Карьера в области экономики и управления. Комплексный характер подготовки позволяет нашим выпускникам работать на предприятиях и в компаниях, представляющих различные секторы национальной экономики в сфере организации и управления производством, в плановых, экономических, бухгалтерских и финансовых отделах на должностях менеджера, экономиста, бухгалтера, финансиста.

Полученный комплекс знаний достаточен и для первоначальной карьеры в области маркетинга, логистики, рынка недвижимости, финансового рынка и др.

Предпринимательская карьера. Реальные возможности создания и развития собственного бизнеса.

Поскольку выпускники получают качественную экономическую и управленческую подготовку, они являются востребованными на рынке труда.

Многие выпускники работают на управленческих, экономических должностях в промышленности, финансовых организациях, органах управления.

Место будущей работы: на первичных должностях экономиста и менеджера - по труду, планированию, финансам; маркетингу, продажам и закупкам; производству товаров и услуг, логистике; инвестиционным проектам, операциям с ценными бумагами; работе с персоналом и деловому администрированию.

Выпускающая кафедра: «Экономика и производственный менеджмент». При кафедре имеется аспирантура.

Заведующий кафедрой: доктор экономических наук, профессор Бородин Владимир Андреевич.

Тел.: (3852) 36-85-20

Специальность "Экономика и управление на предприятии машиностроения"

Нормативный срок обучения

  • 5 лет - очная форма обучения
  • 6 лет - вечерняя форма обучения.

Квалификация - экономист-менеджер.

Специализация - Организация предпринимательской деятельности

Характеристика специальности

Деятельность специалиста направлена на обеспечение эффективного функционирования предприятий сферы материального производства и сервиса, а также различных предпринимательских структур. Специалист должен владеть компетенциями экономического анализа, разработки, организации, планирования и управления процессами хозяйственной деятельности предприятий любых форм собственности в сфере крупного, среднего и малого бизнеса.

Объектами профессиональной деятельности специалиста являются: экономические службы, аппарат управления предприятий и фирм, некоммерческих организаций и объединений, органов власти и управления отраслевой и региональной экономикой.

Виды профессиональной деятельности: организационно-управленческая; планово-экономическая; финансовая; маркетинговая; инвестиционная; внешнеэкономическая; предпринимательская.

Место будущей работы: на первичных должностях экономиста и менеджера - по труду, планированию, финансам; производству товаров и услуг, логистике; инвестиционным проектам, операциям с ценными бумагами; работе с персоналом.

Выпускающая кафедра: «Экономика и производственный менеджмент». При кафедре имеется аспирантура.

Заведующий кафедрой: доктор экономических наук, профессор Бородин Владимир Андреевич. Тел.: (3852) 36-85-20

НАПРАВЛЕНИЕ «КОНСТРУКТОРСКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫХ ПРОИЗВОДСТВ»

Специальность "Технология машиностроения", специализация "Технология, сертификация и маркетинг промышленной продукции"

Специализация: Технология, сертификация и маркетинг промышленной продукции

Нормативный срок обучения:

  • 5 лет - очная форма обучения 
  • 6 лет - заочная форма обучения.

Квалификация - дипломированный инженер.

Характеристика специальности

Выпускник, освоивший циклы дисциплин образовательной программы специализации "Технология, сертификация и маркетинг промышленной продукции", подготовлен к решению следующих профессиональных задач:

  • создание, применение и организация современных производственных процессов и технологий изготовления промышленной продукции для условий предприятий всех форм собственности;
  • использование информационных технологий при разработке и изготовлении продукции;
  • сертификация и стандартизация промышленной продукции, технологических процессов, средств технологического оснащения;
  • организация работы коллектива исполнителей, принятие оптимальных управленческих решений;
  • оценка конкурентоспособности продукции машиностроения;
  • маркетинговые исследования;
  • экспертиза технической документации, надзор и контроль за состоянием технологических процессов и эксплуатацией оборудования, средств технологического оснащения и автоматизации производства;
  • оценка производственных и непроизводственных затрат на обеспечение требуемого качества продукции;
  • обучение персонала в рамках принятой организации процесса разработки и производства изделий.

Виды профессиональной деятельности:

  • производственно-технологическая;
  • организационно-управленческая;
  • предпринимательство и маркетинг;
  • экспертиза и сертификация;
  • научно-исследовательская;
  • педагогическая.

Образовательная программа

Образовательная программа разработана на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования № 513 тех/дс 28. 02. 2001г. подготовки дипломированного инженера по специальности "Технология машиностроения" содержит в себе общегуманитарные, социально-экономические, математические и естественнонаучные дисциплины, а также дисциплины циклов общепрофессиональной и специальной подготовки, включая следующие дисциплины специализации "Технология, сертификация и маркетинг промышленной продукции": "Технологические основы автоматизированных производств", "Основы маркетинга и маркетинговый анализ", "Сертификация продукции", "Защита интеллектуальной собственности", "Предпринимательство", "Функционально-стоимостный анализ машиностроительной продукции", "Организация производства и менеджмент" и другие.

Располагая широким спектром технических, экономических и правовых знаний инженеры специализации "Технология, сертификация и маркетинг промышленной продукции" остро востребованы производственными предприятиями всех форм собственности, органами управления, организациями, осуществляющими экспертизу промышленной безопасности, защиту и использование интеллектуальной собственности, лицензирование и сертификацию промышленной продукции.

Выпускающая кафедра располагает современным учебно-лабораторным методическим и кадровым обеспечением для подготовки высококвалифицированных специалистов.

Выпускающая кафедра: «Машиностроительные технологии» Тел.: (3852) 36-85-20

МАГИСТРАТУРА

Магистерская программа "Инновационный менеджмент"

 

Руководитель программы - д.э.н., профессор В.А. Бородин

Нормативный срок обучения - 2 года после окончания бакалавриата или специальности

Форма обучения - очная.

Квалификация - магистр менеджмента.

Характеристика направления

Магистр менеджмента подготовлен к эффективной профессиональной научно-исследовательской, педагогической и производственной деятельности в области управления предприятиями и организациями различной формы собственности.

Сферами профессиональной деятельности магистра менеджмента являются научно-исследовательские организации, консультационные фирмы, высшие учебные заведения, предприятия, учреждения и организации.