ruenmonch
AAAТема белого цветаТема черного цвета
Логотип АлтГТУАлтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова
Центр языков и культур народов Большого Алтая
Выставка работ китайских и монгольских художников, посвященная встрече Нового Года

Выставка работ китайских и монгольских художников, посвященная встрече Нового Года

08.02.2019 16:00

5 февраля прошло открытие выставки посвященной празднованию Нового года по восточному календарю.

В России этот праздник отмечают народы Бурятии, Калмыкии, Тывы и других регионов, а в мире — жители Индии, Монголии, Китая и Тибета. Новый год по восточному календарю обозначает торжественное начало весны — время цветения и возрождения.

Выставка была организованна Центром китайского языка и культуры совместно Институтом комплексных исследований Большого Алтая  АлтГТУ. На открытии присутствовали студенты факультета иностранных студентов и их преподаватели. С приветственным словом выступил директор Института комплексных исследований Большого Алтая, доктор философских наук, искусствовед, профессор, академик Российской Академии художеств М.Ю. Шишин. Он рассказал студентам о замечательных произведениях, представленных на выставке, и художниках, чье творчество имеет глубокие национальные корни и всегда вызывает неподдельный интерес у аудитории.

Посетители выставки могут познакомиться с работами монгольских художников Зоригт Уянги, Д. Дамдинсурэна и китайского мастера-каллиграфа Ли Фэн, а также Дзень Ши Лунь и Кан Гун.

Творчество монгольской художницы Зоригт Уянги, одной из ведущих художников-графиков современной Монголии представлены на выставке тремя графическими работами в очень сложной технике монотипии и акватинты: «Утро», «Голубая Монголия», «Монгольская девушка». З. Уянга обучалась в Институте им. И.Е. Репина в Ленинграде в мастерской А.А. Пахомова. Школа русского искусства отчетливо сказывается в ее творчестве, но вместе с тем можно смело утверждать, что она — монгольский художник по самой своей сути.

Пейзажные работы монгольского художника Д. Дамдинсурэна — «Гоби», «Укрощение скакуна», «На стоянке», — отличаются богатством цветовых градаций и гармонией цветовых отношений, что является неотъемлемым свойством большинства пейзажных работ монгольских художников. Кроме того, мы отчетливо видим пересечение традиций древней живописи Монголии с ее декоративностью, четкой и яркой цветовой гаммой, канонами условного двухмерного каллиграфического изображения, тончайшей проработкой деталей — с традициями русского реализма.

На выставке мы можем увидеть работы и китайский художников в технике традиционной китайской живописи «гохуа» и китайскую каллиграфию. Работы китайского мастера Ли Фэн выполнены в технике традиционной китайской живописи «гохуа», что буквально обозначает «живопись страны». В этой технике живописи используются тушь и водяные краски на рисовой бумаге. Термин был введён в конце XIX – начале ХХ века как противопоставление «юхуа» — «масляной (или сиянхуа — западной) живописи», а сама китайская живопись «гохуа» и ее техника является возобновлением китайских живописных традиций III–II веков до н.э. Работы Ли Фэн представлены двумя жанрами китайской живописи: «Цветы и птицы» и «Горы и воды».

На выставке можно познакомиться также и с каллиграфией мастера Дзень Ши Лунь. Китайская каллиграфия считается одним из сокровищ китайской культуры и является уникальным средством выражения духовного мира мастера каллиграфии, который лишь одни ударом кисти может передать нам тончайшие нюансы мысли и настроения при написании того или иного иероглифа.

Выставка располагается в аудитории № 414 (нового корпуса) и продлится до 5 марта 2019 года.

Директор ЦКЯиК

Мушникова Е.А.

Метки: выставка