ruenmonch
AAAТема белого цветаТема черного цвета
Логотип АлтГТУАлтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова
Отдел по связям с общественностью
Ректоры поделились опытом организации наставничества в вузах Алтая

Ректоры поделились опытом организации наставничества в вузах Алтая

29.05.2023 11:44

Очередное заседание Совета ректоров образовательных организаций Алтайского края и Республики Алтай проходит сегодня в рамках международного молодежного образовательного форума «Алтай. Территория развития» и посвящено организации системы наставничества в вузах Алтая.

Кроме руководителей вузов, Министерства образования и науки края, профильных комитетов АКЗС в Совете принимают участие ректоры вузов Кемеровской области, представители Совета работающей молодежи, Российского союза сельской молодежи, центрального штаба Российских студенческих отрядов, специалисты управления Алтайского края по труду и занятости населения, управления молодежной политики и реализации программ общественного развития Алтайского края.

По мнению участников Совета, наставничество неотъемлемо связанно как с получением профессиональных компетенций, так и с процессом патриотического воспитания обучающихся высших учебных заведений. Почти в каждом вузе существует система наставничества.

Так, в Алтайском государственном техническом университете наставничество осуществляется в двух направлениях: студенческое и научное, когда в роли наставников выступают студенты старших курсов и молодые преподаватели.

«Тьюторство в АлтГТУ – круглогодичная работа студентов старших курсов, которая предполагает помощь в учебном процессе, контроль обучения, информирование, организация внеучебной деятельности. Чтобы стать тьюторами студенты АлтГТУ проходят жесткий отбор и подготовку в школе тьюторов. Система «равный-равному» позволяет улучшить успеваемость, так как студенты психологически чувствуют поддержку сверстников и доверяют им в большей степени, – рассказывает ректор АлтГТУ Андрей Марков. – Научное наставничество реализовано в общей связке «школьник-бакалавр-магистрант-аспирант-ученый». Наставниками выступают студенты старших курсов, аспиранты и научные сотрудники, преподаватели. В центре детского научного и инженерно-технического творчества «Наследники Ползунова» к научной работе подключаются школьники с младших классов. Многие выпускники этого центра продолжили проведение научно-исследовательских работ в статусе студентов. Навыки командной работы школьники и студенты приобретают при участии в решении научно-прикладных ситуационных задач, которые ставят предприятия Алтайского края. Для продвижения студенческой науки в АлтГТУ существует Совет молодых ученых и студенческое научное общество».

В качестве примера успешного научного наставничества, ректор АлтГТУ привел работу научной школы «Разработка теоретических основ и практической реализации малоотходных ресурсосберегающих технологий, очистка природных и сточных вод». Начало этого научного направления было положено в 60-х годах прошлого века профессором Гарбером Ю.Н., под руководством которого в АлтГТУ была впервые открыта специальность в области инженерной экологии. Представителями этой научной школы защищены более 30 кандидатских и 4 докторских диссертации. В настоящее время в рамках научной школы ведутся исследования по получению новых сорбционно-ионообменных материалов для очистки воды от различных загрязнений, созданию динамических мембран для водоподготовки, разделению многокомпонентных органических смесей, биотехнологических процессов переработки органических отходов.

О работе института наставничества в сфере здравоохранения расскажет ректор АГМУ Ирина Шереметьева, лучшими практиками наставничества в сфере науки и технологического предпринимательства поделится ректор Кузбасского государственного технического университета им. Т.Ф. Горбачева. Алексей Яковлев. О наставничестве в сфере аграрного образования доложит ректор АГАУ  Николай Колпаков.

Члены Совета выйдут с предложением о создании в Алтайском крае координационного совета по наставничеству, в который войдут региональные представители органов государственной власти, образовательных организаций, корпоративного сектора и общественных организаций из спорта, науки, социальной сферы, здравоохранения.